Полная версия сайта
Главная » О центре

Общие сведения

Историческая справка

Центр сегодня

Задачи Центра

Система деятельности центра

 

Историческая справка

 

Центр сегодня

Учредителем ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Родничок» г.Кимры в настоящее время является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области,   Министерство социальной защиты населения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской  области в рамках предоставленной компетенции. Директор Центра Хатина Валентина Николаевна. Центр рассчитан на круглосуточное пребывание 16 несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет.

Реабилитационная работа с несовершеннолетними в центре осуществляется на основе индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Цели Центра

Целью деятельности Центра является защита прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и самовольно покинувших семьи  или учебно-воспитательные учреждения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Центр имеет право принимать меры по защите воспитанников от посягательств на их жизнь и здоровье; представлять интересы детей перед судом и третьими лицами; ходатайствовать перед судом о лишении родителей родительских прав; получать в государственных, общественных органах необходимую информацию, касающуюся обеспечения и защиты прав детей; осуществлять при необходимости наблюдение за адаптацией детей в замещающих семьях, оказывать им помощь.

Задачи Центра

Центр предназначен для решения социальных задач:

-          профилактическая работа по предупреждению безнадзорности, выявление причин и оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации ребенка;

-          восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие его возвращения в семью или дальнейшему жизнеустройству;

-          обеспечение несовершеннолетнего временным проживанием на полном государственном обеспечении;

-          обеспечение квалифицированной социальной, психолого- медико- педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы социальной дезадаптации;

 

Центр поддерживает и развивает контакты с органами и другими учреждениями социальной защиты населения, взаимодействует с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими органами и учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, осуществляющими работу в целях социальной поддержки детей и семей, находящихся в трудных жизненных условиях.

Основные задачи и направления деятельности центра осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным Законом «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 21 мая 1999г., с национальными и региональными стандартами по оказанию социальных услуг семье и детям.

 

Система деятельности центра.

Реабилитационная работа с ребенком в учреждении строится по следующим основным этапам: подготовительный – это сбор информации: знакомство с ребенком, с семьей, социальным окружением и условиями среды, обследование и социальная диагностика физического и психического состояния; организационный – анализ информации, выявление возможностей, дифференциация проблем и нужд, разработка программы индивидуальной работы; практический – реализация индивидуальной программы, непосредственно реабилитационная деятельность.

 

В индивидуальной программе реабилитации отражается обобщенная информация о подростке: состояние физического и психического здоровья, наличие санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков; степень общеобразовательной подготовки; степень отношений подростка к взрослым, сверстникам, самому себе, познанию, труду, игре и т.д.

Реабилитационная деятельность проводится по направлениям:

 

Большая работа проводится специалистами центра по воссозданию социального статуса ребенка и его семьи: оказывается помощь в оформлении документов, получении пособий, установлении личности воспитанника, поиску его родственников. В необходимых случаях при помощи специалистов центра проводится работа по лишению родителей или лиц, их заменяющих, прав на ребенка, оформление воспитанников на дальнейшее проживание в опекунской семье или в другом специализированном или интернатном учреждении постоянного проживания.

Наилучшим вариантом работы специалистов центра является возвращение ребенка в родную семью, но это возможно лишь когда в семье создан приемлемый психологический климат и когда родителями осознано понимание ценности ребенка.

 После возвращения детей из центра в семью с учетом результатов консилиума определяется один из видов социального патронажа: экстренный (2 раза в неделю), срочный (1 раз в неделю), обычный (1 раз в месяц), контрольный (1 раз в 3-6 месяцев).

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, являясь неотъемлемой частью реабилитационного пространства, решает проблемы детской безнадзорности и беспризорности не только своими усилиями, но и в тесной взаимосвязи и активном сотрудничестве всех учреждений, занимающихся проблемами несовершеннолетних.

Таким образом, реабилитационная работа строится, исходя из личности ребенка, находящегося в центре, и направлена на создание условий, способствующих вовлечению детей и подростков в нормальный жизненный процесс, выводу ребенка из тяжелой жизненной ситуации, восстановлению нарушенных связей с семьей, решению дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего. В нашем центре создана материально техническая база для творческого развития детей: музыкальный зал с соответствующей аппаратурой, и техническими средствами; игровая комната; компьютерный класс, есть все необходимое для прикладного труда и для проведения занятий сказкотерапии; своими руками выполнены необходимые костюмы для театрализованных выступлений.

Наш педагогический коллектив представляет собой очень сильную и профессиональную команду.

Это 10 воспитателей, социальный педагог, старший воспитатель.

Из них имеют:

1 квалификационную категорию – 8 человек

2 квалификационную категорию – 4 человека

Имеют высшее педагогическое образование – 2 человека. Среднее специальное – 9 человек . 2 человека имеют специализацию – социальная работа,

У всех специалистов большой педагогический опыт – более 25 лет.

Дата создания: 20-03-2017
Дата последнего изменения: 20-03-2017